Как легализовать доходы от аренды жилья

Все больше граждан, имеющих в наличии свободную жилплощадь и сдающих ее в аренду, желают делать это в рамках закона. Тем более, что прецеденты по преследованию неплательщиков налогов с данного вида дохода в России уже имеются, как и предпосылки к тому, что тенденция будет нарастать. При этом все собственники сдаваемого жилья заинтересованы в минимизации своих расходов, но не все знают, как правильно организовать выплату налогов.
Порядок оформления индивидуального предприятия (ИП)
Согласно п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).
Порядок регистрации ИП регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Для регистрации ИП необходимо предоставить в налоговый орган установленный пакет документов и оплатить госпошлину в размере 400 рублей. Регистрация ИП осуществляется в течение 5 рабочих дней и признается осуществленной после внесения регистрирующим органом записи о предпринимателе в Единый Государственный Реестр Индивидуальных предпринимателей – в ЕГРИП (п. 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
Где в Москве регистрируют ИП и какие документы необходимы
В Москве регистрация ИП осуществляется только в одной налоговой инспекции – в ИФНС №46 по городу Москве. Документы представляются в регистрирующий орган лично или направляются по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявителем, как правило, является физическое лицо или лицо, действующее на основании доверенности (нотариальной) в интересах лица, желающего зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Для регистрации ИП необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующие документы:
Паспорт, нотариально заверенную копию паспорта и копию ИНН;
Нотариально заверенное заявление о государственной регистрации (заполнять заявление необходимо печатными буквами);
Заявление о переходе на упрощенную форму налогообложения в двух экземплярах (об это далее);
Квитанцию об оплате госпошлины в размере 400 рублей (реквизиты для оплаты можно узнать в налоговой инспекции);
Доверенность (если регистрация производится по доверенности).
В заявлении о государственной регистрации необходимо четко указать вид или виды деятельности с недвижимым имуществом, которые будет осуществлять ваше ИП:
Сдача внаем собственного недвижимого имущества;
Сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества;
Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
Предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;
Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом;
Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества;
Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества;
Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества;
Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества;
Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества;
Управление недвижимым имуществом;
Управление эксплуатацией жилого фонда;
Управление эксплуатацией нежилого фонда;
Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества;
При подаче документов в налоговую инспекцию будьте внимательны: вам необходимо будет взять талон на регистрацию именно ИП, а не юридического лица, - это разные процедуры и, соответственно, разные очереди.
Затем следует открыть счет в банке (из числа работающих с юридическими лицами). Набор необходимых документов у каждого банка свой. В Сбербанке, в отличие от коммерческих банков, не требуют коды статистического учета, которые применяются для учета юридических лиц и присваиваются Федеральной службой государственной статистики. После получения уведомления об открытии счета в течение 10 суток об этом нужно сообщить в налоговую, во избежание штрафа, а также сдать туда оригинал документа, копию оставив при этом себе. Последний шаг - в филиале Пенсионного фонда по месту прописки нужно взять и заполнить форму АДВ-11 – ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (можно скачать в Интернете вместе с рекомендациями по ее заполнению).
При подаче документов в налоговую инспекцию заявителю выдается расписка с указанием перечня и даты их получения. Если подача документов осуществляется через доверенное лицо, расписка в течение 5-ти рабочих дней направляется почтой по адресу физлица, регистрируемого в качестве ИП. Документы, подтверждающие регистрацию, отправляются почтой. Как правило, новоиспеченный ИП получает их примерно через 2 недели.