Где россияне покупают недвижимость?
Где россияне покупают недвижимость?
По данным департамента зарубежной недвижимости Агентства недвижимости DOKI, общий объем средств, потраченных россиянами в 2009 году на приобретение квадратных метров в других странах составил $11,3 млрд.
Самыми популярными странами среди русских покупателей недвижимости стали Болгария, Испания, Турция, США и Израиль, информирует издание GZT.ru.
На протяжении последних полутора лет именно болгарская недвижимость остается самой популярной среди российских покупателей.
И хотя во втором полугодии число обращений по объектам недвижимости в Болгарии сократилось на 8%, по результатам года показатели сделок в этой стране пока остаются самыми высокими.
Секрет популярности болгарской недвижимости у россиян довольно прост: средняя сумма сделки с недвижимостью в этой стране составляет всего 42 тыс. евро.
Более того, болгарская жилая (в том числе и курортная) недвижимость продолжает снижаться в стоимости. В прошлом году болгарские квадратные метры потеряли более четверти от своей стоимости.
Стоимость жилой недвижимости в Болгарии снизилась в среднем на 1,9% в последнем квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом.
Общее снижение стоимости болгарского жилья на ежегодной основе составило 26,3%.
Средняя цена одного квадратного метра жилой недвижимости в Болгарии в последнем квартале 2009 года составила 504 евро.
По мнению экспертов, в 2010 году Болгарию могут потеснить Испания и быстрорастущий Израиль, а также ставшая очень привлекательной во время кризиса недвижимость в США. Не стоит сбрасывать со счетов привлекательную по ценам турецкую недвижимость.
Именно Испания заняла вторую строчку рейтинга Doki с 17% покупателей.
Средняя сумма сделки с недвижимостью в Испании составила 178 тыс. евро.
Риэлторы отмечают, что средняя стоимость покупки в этой стране снизилась за год на 26%, что является косвенным показателем реального снижения цен.
Турецкий рынок недвижимости сохранил в 2009 году третью позицию в рейтинге.
Купить квартиру или дом в Турции захотели 12% клиентов DOKI.
Средняя сумма сделки с турецкой недвижимостью зафиксирована на уровне 108 тыс. евро.
Недвижимости в США удалось к концу 2009 года выйти на 4-е место по популярности среди покупателей — 10% (клиентов DOKI), и это было связано во многом с серьезной корректировкой цен на жилье в этой стране, что привлекло внимание большинства частных инвесторов.
(читайте далее на след. стр.)