Подпишись и можешь увольнять бухгалтера

Подключившись к сервису «Мое дело», любой не сведущий в счетах-фактурах предприниматель может обойтись без услуг бухгалтера. Сейчас у партнеров Максима Яремко и Сергея Панова 1500 платных и более 20 000 бесплатных подключенных пользователей, а их услугу прозвали «убийцей бухгалтеров»
Для начинающего предпринимателя одной из главных головных болей становится бухгалтерия: приходится осваивать непонятную сферу либо нанимать бухгалтера, которого трудно контролировать, если ты не в теме. В этом Максим Яремко убедился, когда в Пензе открыл IT-компанию, разрабатывающую программное обеспечение на заказ. «У меня был бухгалтер, вроде нормально работал, пока не пришел крупный штраф из Пенсионного фонда из-за допущенной ошибки», — вспоминает Яремко. Тогда-то ему пришла в голову идея: создать сервис бухгалтерского онлайн-обслуживания для владельцев малого бизнеса, который облегчит им жизнь. Услуга задумана прежде всего для тех, кто ведет бухгалтерию по упрощенной системе налогообложения (УСН).
Упрощение упрощенки
Ничего революционного Яремко не изобрел — в мире подобные сервисы пользуются огромной популярностью. В Австралии 90% небольших фирм пользуются услугами электронных бухгалтеров, приводит пример Максим. Но разработать простой и учитывающий все нюансы национальных особенностей бухгалтерии в России интерфейс оказалось непросто. Только на разработку пришлось потратить $150 000. Помогло то, что новый бизнес вырос из старого: самых сильных своих программистов Яремко переключил на новый проект. Позже в развитие и продвижение проекта он вложил еще $100 000.
Разработка сервиса «Мое дело» началась в январе 2009 г., а к ноябрю сайт заработал в тестовом режиме. За полгода тестирования на знакомых его упростили и сделали понятным даже для абсолютных чайников в бухгалтерии. Обновили интерфейс — теперь он похож на страничку социальных сетей. «Так пользователю привычнее», — объясняет Яремко.
В результате получился сервис, который «полностью заменяет живого бухгалтера и не требует специальных знаний», обещает сайт Moedelo.org. Он ведет бухгалтерию, создает счета, акты, накладные и договоры, сдает документы в госорганы. От пользователя требуется только вводить данные о доходах-расходах (выписки из банков) и зарплатах сотрудников. Все остальное система сделает сама. «В смысле безопасности у нас все продумано: данные пользователя хранятся на трех серверах, которые располагаются в Германии, США и Голландии», — уточняет Яремко. «Мое дело» сотрудничает с двумя провайдерами, которые обеспечивают сдачу отчетности по электронным каналам связи.
Свобода от цифр
Первый год работы сервис был для пользователей бесплатным, чтобы они смогли его опробовать. Платная версия повилась в феврале 2010 г. Услуги бухгалтера стоят не менее 10 000-15 000 руб. в месяц, а обслуживание на сайте «Мое дело» — от 400 руб. для ИП и от 1500 руб. для ООО. Первыми клиентами стали знакомые IT-специалисты, они продвигали сервис в блогах и форумах. К «Моему делу» подключались начинающие предприниматели, которым бухгалтерия была в тягость, или те, кто хотел сэкономить на живом бухгалтере. Это были индивидуальные предприниматели, работающие в одиночку: дизайнеры, переводчики, режиссеры, торговцы. «Недавно обратился предприниматель, у которого бухгалтер ушла в секту — вместе с бумагами», — улыбается Яремко.
Однако до сих пор есть возможность подключиться к бесплатной версии. Так и поступил Дмитрий Кузин, руководитель проекта «Зубры бизнеса» (занимается организацией бизнес-завтраков и бизнес-ужинов). «На Facebook я прочел статью о проекте: там была не реклама, а рассказ об успешном стартапе», — вспоминает Кузин. До этого он периодически пользовался услугами бухгалтера, пытался сам вести дела. «Но счета-фактуры делать просто невыносимо», — говорит Кузин. Однажды ему понадобилось срочно оформить какие-то документы, а знакомый бухгалтер отказался помочь. Тогда он решил воспользоваться новой услугой онлайн: «Устроено удобно и все получается быстро».
В марте 2010 г. у «Моего дела» было 200 платных пользователей, в июле — уже 500.