Сопровождение выездных налоговых проверок
Если у Вас в ближайшее время должна быть выездная налоговая проверка, то для начала – успокойтесь. Инспекторы – тоже люди, которым свойственно ошибаться (особенно в погоне за суммой начисленных штрафов по итогам выездной проверки).
Вы наверняка знаете слабые стороны своего учета, но этого недостаточно. Наши консультанты расскажут о том, как осуществляется выездная проверка, на что обращают внимание инспекторы при выездной проверке, какие документы желательно иметь и как их оформить.
Решение о проведении выездной налоговой проверки принимается руководителем налогового органа. Выездная проверка продолжается не более 2-х месяцев (в исключительных случаях - 3 месяца). В течение календарного года представители налоговой инспекции могут проводить только одну выездную проверку по одному виду налогов за один период. Если выездная проверка проводиться в организации, которая имеет представительства и филиалы, то срок выездной проверки увеличивается на 1 месяц для каждого филиала или представительства.
Не забывайте о том, что налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по результатам выездной проверки, если в ходе проверки были выявлены нарушения со стороны налогового инспектора.
Самостоятельно подготовиться к выездной проверке и пройти ее достаточно сложно. Лучше довериться специалистам, имеющим большой опыт проведения выездных проверок (от ИФНС). Именно такие сотрудники работают в нашей компании.
В течение 2-х месяцев по итогам выездной проверки составляется акт налоговой проверки. Акт налоговой проверки - это документ, составленный по стандартной форме и предназначенный для оформления результатов выездной проверки. В акте отражаются все претензии налоговой инспекции к проверяемой организации. В акте налоговой проверки описываются выявленные налоговые нарушения, рекомендации по их устранению и ссылки на НК РФ, в которых указывается степень ответственности за те или иные нарушения. Если налогоплательщик не соглашается с выводами, отраженными в акте налоговой проверки, то в 2-х недельный срок он должен представить письменный отказ или возражения по акту налоговой проверки. К объяснению или возражению на акт проверки налогоплательщик может приложить материалы, подтверждающие обоснованность отказа или возражений на акт налоговой проверки.
При камеральной или выездной проверке налоговикам может понадобиться дополнительная информация о деятельности налогоплательщика, связанной с его контрагентами. В этом случае проводиться встречная проверка. Проведение встречной налоговой проверки происходит в рамках камеральной или выездной проверки. Налоговый кодекс не ограничивает срок проведения встречной проверки и налоговых периодов за которые проводится встречная проверка. Количество встречных проверок также никак не регламентируется Налоговым кодексом РФ.
Для проведения встречной налоговой проверки не требуется присутствие контрагентов налогоплательщика. При проведении встречной проверки представители налоговой инспекции дополнительно запрашивают необходимые документы, причем проводить встречную проверку может как инспекция, в которой контрагент налогоплательщика состоит на учете, так и налоговый орган непосредственно проверяющий самого налогоплательщика. Согласно 87 статье Налогового кодекса, при встречной проверке налоговики могут потребовать у контрагентов любые документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации. Перед началом встречной проверки налоговый инспектор составляет письменное требование с перечислением документов, которые контрагент обязан предоставить в течение 5 дней.
Вероятность встречной проверки возрастает, если документы проверяемой фирмы содержат исправления, неточности или неверно заполнены. В процессе проведения встречной проверки налоговики сверяют документы проверяемой организации и документы ее контрагентов (партнеров). В обязательном порядке встречные проверки проводятся в компаниях, которые являются поставщиками экспортеров.
В ходе сопровождения выездной налоговой проверки сотрудниками нашей Компании предоставляются следующие услуги:
- выезд в Вашу организацию при назначении проверки;
- анализ сложившейся ситуации;
- разъяснение Ваших прав и обязанностей, а также прав и обязанностей представителей налоговых органов (устно/письменно);
- разработка конкретных рекомендаций и правил поведения в ходе проверки для руководства и персонала;
- проведение разъяснительной работы непосредственно в Вашем офисе;
- личное участие в проведении осмотра и выемки документов в Вашей организации;
- подготовка ответов на запросы проверяющих органов, а также обжалование допущенных ими нарушений;
- представление Ваших интересов при вызове в налоговые органы;
- разработка комплекса мер по защите Вашей фирмы и Ваших прав, с учетом внутренних процедур работы проверяющих органов, и аспектов, существенно влияющих на ход и результаты их работы;
- сбор информации, в том числе выяснение причин проведения проверки и намерений проверяющих органов;
- урегулирование конфликтной ситуации с налоговыми органами;
- подготовка возражений на Акты налоговых проверок;
- подготовка исковых заявлений;
- представление Ваших интересов в Арбитражном суде.