Учет интересов при проведении территориального землеустройства
Данный вопрос нередко возникает на практике при проведении землеустроительных работ, и зачастую, несмотря на законодательное регулирование, ответ может быть весьма неоднозначным. В качестве иллюстрации приведен пример судебной практики по недавно рассмотренному делу в Арбитражном суде Самарской области.
Согласно ст. 68 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) землеустройство представляет собой мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Указанное положение ст. 68 ЗК РФ дополняется нормативным правовым актом, решающим вопросы землеустройства, - Федеральным законом от 18 июня 2001 г. "О землеустройстве". В нем понятие землеустройства определяется как мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.
Положение о проведении территориального землеустройства утверждено постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 396, в соответствии с которым территориальное землеустройство является обязательным комплексом по образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности.
Задачей территориального землеустройства является обеспечение идентификации местоположения и границ земельного участка на местности с целью защиты прав:
-
собственников земельных участков,
-
землепользователей,
-
землевладельцев,
-
арендаторов земельных участков.
Технические условия и требования проведения территориального землеустройства изложены в Методических указаниях по проведения землеустройства и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, утвержденных Росземкадастром 2 июля 2002 г., Методических рекомендациях по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.
(читайте далее на след. стр.)